28.04.24 Вход Господень в Иерусалим (Вербное воскресенье)

28 апреля 2024 года, в праздник Входа Господня в Иерусалим (Вербное воскресенье) и Престольный праздник Храма в память праведной кончины блаженной Матроны Московской (в связи с началом Страстной Седмицы перенесен со 2 мая на 28 апреля) настоятель иерей Игорь Краев совершил Божественную Литургию. По окончании Богослужения был совершен Крестный ход. Накануне — Всенощное Бдение.  

Вход Господень в Иерусалим является одним из главных событий последних дней земной жизни Господа Иисуса Христа; оно описано четырьмя евангелистами. Торжественное прибытие Спасителя в Святой град накануне праздника Пасхи предшествовало Его Страстям и было осуществлением ветхозаветных пророчеств. За пять дней до иудейского праздника Пасхи Господь подошел к селениям Виффагия и Вифания у Елеонской горы вместе со Своими учениками и поручил двум из них привести Ему молодого осла, на которого никто никогда не садился. Когда они исполнили повеление, Христос сел верхом на осла и стал спускаться с горы к Иерусалиму под приветственные возгласы учеников и народа, который встречал Господа, постилая свои одежды и срезанные с деревьев ветви на Его пути, радостно восклицая: «Осанна Сыну Давидову! Благословен Грядущий во имя Господне! Осанна в вышних!».

Несмотря на то, что Иисуса встречали как Царя, Он плакал, входя в Иерусалим, оплакивая его грядущую судьбу. Он жалел Иерусалим, хотя тогда для этого не было еще никаких предпосылок. Иерусалим процветал. Уничтожение Иерусалима в 70 году оправдало предвидение катастрофы во время расцвета и великолепия, когда еще никто не мог подумать об этом. Войдя скромно на ослике, Христос все же принимал почести, как Победитель. Одновременно принимал со смирением грядущие страдания и намекал на то, что не стоит страшиться их, Своим ученикам. Зная, что Его ждет, Он был спокоен и оплакивал лишь судьбу разрушенного города. Он знал, что Его ждет смерть, более того, мучительная кончина, но знал и то, что смерть упразднится, не будет иметь никакого значения в Царствии Небесном, которое не имело никакого отношения к земному царствованию. А ведь именно его ожидали и собравшиеся, и ученики. После воскрешения Лазаря они считали, что произойдут еще более великие чудеса, свержение врагов, а Иисус предстанет грозным и сокрушающим. Но мы узнали Христа другим и Его Спасение было чудом милосердия и любви, а не завоеванием благоденствия в нашем мире.

Величание Входу Господню в Иерусалим
Величаем Тя, /
Живодавче Христе, /
Осанна в вышних /
и мы Тебе вопием /
Благословен Грядый во Имя Господне.

Тропарь Входу Господню в Иерусалим
Общее воскресение /
прежде Твоея страсти уверяя /
из мертвых воздвигл еси Лазаря, Христе Боже. /
Темже и мы, яко бтроцы победы знамения носяще, /
Тебе Победителю смерти вопием: /
осанна в вышних, /
благословен Грядый во имя Господне.