19 июня, в воскресенье, в храме блаженной Матроны Московской настоятель храма отец Игорь отслужил Божественную Литургию. В этот день наш храм, как и все православные храмы, превратился в «священный сад». Так всегда торжественно и коленопреклоненно празднуется в России великий Праздник — Пресвятой Троицы — Пятидесятницы.
Праздник имеет два названия и два традиционных иконописных изображения. Пятидесятницей он называется, потому что празднуется на 50-й день после Воскресения Христова. В этот день на учеников Христа, собравшихся в запертой горнице близ Иерусалима, был ниспослан Дух Святой, Утешитель, соделавший их апостолами новозаветной Церкви. Апостолы, осененные Святым Духом, благодатно просветились и укрепились в Боге, окончательно поняли искупительное значение явления миру Иисуса Христа. Это событие считается днем рождения Вселенской Апостольской Православной Церкви.
Второе именование – праздник Пресвятой Троицы, учение о Которой — основа православной веры. Ветхий Завет знал Единого Бога, положившего основание Ветхозаветной Церкви; Сын, воплотившись на земле, создал Церковь Нового Завета; Дух Святой оживотворил ее и действует до «скончания века». Каждому Лицу Святой Троицы есть своя молитва. Богу Отцу – молитва «Отче Наш», Духу Святому – «Царю Небесный», Иисусова молитва — «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешного» — также должна быть постоянной для нас.
Гудящий благовест к молитве призывает,
На солнечных лучах над нивами звенит;
Даль заливных лугов в лазури утопает,
И речка на лугах сверкает и горит.
А на селе с утра идет обедня в храме;
Зеленою травой усыпан весь амвон,
Алтарь, сияющий и убранный цветами,
Янтарным блеском свеч и солнца озарен.
И звонко хор поет, веселый и нестройный,
И в окна ветерок приносит аромат —
Твой нынче день настал, усталый, кроткий брат,
Весенний праздник твой, и светлый, и спокойный!
Ты нынче с трудовых засеянных полей
Принес сюда простые приношенья:
Гирлянды молодых березовых ветвей,
Печали тихий вздох, молитву – и смиренье.
(Иван Бунин, «Троица», 1893)
Пятидесятница – это праздник природы, праздник радостного будущего. Сошествие Святого Духа на учеников Христа знаменует день утверждения Церкви Христа.
Пресвятая Троица увековечена в русской поэзии и прозе как великий Праздник – «Полдень мира» – и так он завещан нам с Вами:
Троицыно утро, утренний канон,
В роще по березкам белый перезвон.
Тянется деревня с праздничного сна,
В благовесте ветра хмельная весна.
На резных окошках ленты и кусты.
Я пойду к обедне плакать на цветы.
Пойте в чаще, птахи, я вам подпою,
Похороним вместе молодость мою.
Троицыно утро, утренний канон.
В роще по березкам белый перезвон.
(Сергей Есенин, «Троица», 1914)
Расколышь же душу! Всю сегодня выпень.
Это – полдень мира. Где глаза твои?
Видишь, в высях мысли сбились в белый кипень
Дятлов, туч и шишек, жара и хвои.
Здесь пресеклись рельсы городских трамваев.
Дальше служат сосны. – Дальше им нельзя.
Дальше – воскресенье. Ветки отрывая,
Разбежится просек, по траве скользя.
Просевая полдень, Тройцын день, гулянье,
Просит роща верить: мир всегда таков,
Так задуман чащей, так внушен поляне,
Так на нас, на ситцы пролит с облаков.
(Борис Пастернак, «Воробьевы горы», 1917)
В коленопреклоненной молитве прихожане благодарили Бога за любовь и милосердие, за то, что он взял нашу жизнь в Свои руки, молились, чтобы благодать Божия не оставила нас. А затем настоятель храма – на радость не только детям – выпустил в небо голубей – во славу великого праздника.