Паломничество в Хотьково и Троице-Сергиеву Лавру. Февраль 2014 года.

Прошло два месяца после поездки в Киево-Печерскую Лавру и с 01 февраля 2014 года по благословению настоятеля храма о. Игоря они возобновились.

Не бывает случайностей у Господа!
Не был случайным и выбранный нами маршрут.

Мы направились в Хотьковский Свято-Покровский женский монастырь, где покоятся мощи преподобных Кирилла и Марии Радонежских и Хотьковских чудотворцев, родителей преобразователя монашества в Северной Руси, преподобного Сергия Радонежского.

Наша поездка была приурочена ко дню памяти святых преподобных Кирилла и Марии 31 января 2014 года.
В 2012 году исполнилось 20 лет прославления и 675 лет преставления преподобных Кирилла и Марии.
А в 2014 году Православная Церковь готовится к празднованию 700-летия со дня рождения преподобного Сергия Радонежского.

Окрестности Сергиева Посада, начиная с территории Лавры, изобилуют целебными источниками, многие из которых открылись по молитвам преподобного Сергия.
Некогда по его молитвам забил и удивительный источник, известный всем жителям Коньково, который и по сей день дарует приходящим к нему свою целебную силу.
Благодарим организаторов за интересную и содержательную паломническую поездку и сердечное отношение к ее участникам.

За неполный день нам довелось посетить дорогие сердцу православного человека святые и исторические места: Хотьковский Свято-Покровский женский монастырь и Свято-Троицкую Сергиеву Лавру.

(р. Б. Тамара, Екатерина)

Для меня каждое паломничество — пища для души, встреча с людьми, которые за время совместных поездок стали моей родной семьей, в которой нас объединяет любовь, доброта, искренность, готовность помочь, ободрить друг друга. Эти поездки очень важны: они укрепляют и духовно и телесно.

Безмерна Божия Любовь к нам!

Низкий поклон нашему батюшке за его молитвенную поддержку, которая нас сопровождает во всех поездках.

(р. Б. Тамара)

Мне понравилась местность, Храмы, большие красивые иконы, экскурсия.

Поразили большие постройки монастыря и росписи на стенах Храмов.

Очень большое впечатление на меня произвело богослужение в Храме, где находились мощи родителей Сергия Радонежского.

Очень понравились просфоры в Хотьковском монастыре!

Спасибо за поездку!

С любовью – р. Б. Евгений (11 лет)

Мне не часто удается посещать столь святые места, поэтому для меня эта поездка — особая!

Оказавшись в паломническом сообществе в 6 часов утра, невольно взбодрилась, сбросив остатки сонливости, и почувствовала себя среди близких и словно давно знакомых людей.

Утренняя молитва — благословение в дорогу. Потом – Божественная Литургия в Обители. Стройное, красивое пение сестер – все это рождало удивительную гармонию в душе.

Очень понравилась экскурсия, в течение которой от изобилия информации я буквально потерялась во времени.

Благодарю организаторов за то, что Божией Милостью в этих поездках они помогают хоть и небольшой, но все-таки частичке нашего общества, не всегда церковного, увидеть этот Мир более честным, добрым, просветленным и справедливым.

(р. Б. Екатерина)

Эта была моя первая паломническая поездка в жизни. До этого был опыт посещения лишь московских монастырей, с их вечной толчеей и километровыми очередями. По дороге в Хотьково мысленно готовил себя к чему-то подобному. Оказалось, наоборот – Обитель встретила нас тишиной и благодатью, которая бывает лишь далеко от Москвы. Как говорится, «все чинно, благородно, по-старому …».

Удивило и то, что к раке с мощами святых преподобных Кирилла и Марии можно подойти совершенно свободно и помолиться преподобным, испросив их помощи во всех своих нуждах, стоя у их гроба в полном одиночестве.

Сильнейшее впечатление осталось от приложения к святым мощам. Подойдя к раке вплотную, мне вдруг в какой-то момент показалось, что перед ней есть некая зона, входя в которую ты переходишь в особое состояние, что-то вроде безвременья … Перестаешь чувствовать людей, стоящих рядом и начинаешь осознавать, что сейчас твои чувства становятся более острыми, а мысль приобретает особенную четкость … И в этот миг вдруг ощущаешь, что тебя слышит Кто-то, Кого ты не видишь. Он молчит и очень внимательно слушает тебя. Выскажу лишь свое мнение — в московских монастырях такого нет.

Настоящим чудом было то, что от раки с мощами, даже через стекло, которым она покрыта, исходило благоухание.

Очень сложно понять его природу – что-то вроде незажженного ладана и розового масла.

(р. Б. Роман)

В Москве я живу 5 лет. Стремление поехать в Троице-Сергиеву Лавру к святому преподобному Сергию Радонежскому всегда не давало мне покоя.

Но повседневная суета, мнимо насущные проблемы, а, может быть, просто неготовность к встрече, — были непреодолимым препятствием.

Почти накануне поездки на воскресном богослужении во время проповеди батюшка объявил, что 2014 год – год святого преподобного Сергия Радонежского. Приложился к иконе преподобного и попросил помочь. И он не замедлил, отозвался! На следующий день позвонил организатор с приглашением в паломническую поездку в Лавру.

Слава Богу за ВСЕ!!!

(р. Б. Дионисий)

Огромная благодарность за удивительную поездку в Хотьковский Свято-Покровский женский монастырь и Троице-Сергиеву Лавру ее организаторам и всем участникам, пронизанную теплотой и добром.

И — нашему водителю,  который был  с нами  одним целым.

После пребывания в этих поразительно красивых местах и соприкосновения с нашими святынями, остаются незабываемые впечатления. А новая для меня и очень интересная информация об истории Духовной Академии и знакомство с сокровищницей ее музея, обогатили и заполнили меня.

Несмотря на этот холодный день с нашими молитвами и добрым внутренним устроением на душе было так тепло и радостно.

С любовью и благодарностью (р. Б. Нина)

Ранним очень морозным утром  мы отправились в Хотьковский Свято-Покровский женский монастырь, где покоятся мощи святых преподобных Кирилла и Марии, родителей святого преподобного Сергия Радонежского. В Обитель прибыли к началу Литургии. Войдя в Храм, я услышала четвертый стих из 90 Псалма: «Плещма своими осенит тя и под криле Его надеешися …».

Отстояли службу, причастились, поклонились мощам святых преподобных  Кирилла и Марии и отправились в Свято-Троицкую Сергиеву Лавру.

Лавра поражает своим масштабом, древностью, красотой необыкновенной, очень богатой историей, которую изучать еще буду долго. Каждому православному человеку надо обязательно побывать там хотя бы раз в жизни.

Поклонились мощам преподобного Сергия, людской поток к которому не иссякает и каждый несет свои беды, свои просьбы вот уже несколько сотен лет.

Посетили музей Московской Духовной Академии. В нем собрано большое количество ценнейших икон, произведений искусства, живописи.
Хранятся полотна Репина, Сурикова, Нестерова.

Поразила история жизни русского художника Григория Журавлева.  Родился в крестьянской семье в  середине девятнадцатого века без рук и без ног. Он стал большим мастером, расписывал даже храмы, держа кисть в зубах. Вот такие чудеса есть в этом мире.

(р. Б. Ольга)

Давно хотела попасть в Хотьковский монастырь, слышала о благодатной помощи святых преподобных Кирилла и Марии.

Приехали туда рано утром, народу в храме было немного, была возможность в спокойной обстановке помолиться, исповедоваться, приложиться к мощам святых угодников Божиих, попросить их заступления и помощи. В Троице-Сергиевой Лавре поклонились Преподобному Сергию Радонежскому.

А потом у нас была экскурсия по музею Московской Духовной Академии. Показывал и рассказывал нам все не профессиональный экскурсовод, а преподаватель семинарии, так что информация была донесена в очень доступной и интересной форме.

От всей поездки остались прекрасные впечатления. Слава Богу за все!

(р. Б. Татиана)

Это поездка помогла мне увидеть себя.

По дороге в Хотьковский монастырь мне стало плохо.

После исповеди во время Божественной Литургии я внезапно почувствовала себя такой немощной, никчемной, слабой, совсем ничтожной.

Я была словно придавлена этим состоянием и самоощущением.

Мне вдруг открылось, насколько я далека от того, что ждет Господь от всех нас! Как далека я от спасения и как необходимо скорее очищать свою душу от грехов и душевной нечистоты.

Слава тебе, Боже наш, за Твою неисчерпаемую к нам Любовь и готовность вовремя открыть наше несовершенство, избавляя от самодовольства и успокоенности, кажущимся благополучным, духовным состоянием.

Очень понравилась экскурсия по музею Духовной академии: особенно рассказ экскурсовода об иконописи.

(р. Б. Зинаида)

Ранним морозным утром 01.02.2014 неподалеку от нашего Храма собралась группа для совершения паломничества в Хотьковский Свято-Покровский женский монастырь к мощам святых преподобных Кирилла и Марии, родителей преподобного Сергия Радонежского и в Свято-Троицкую Сергиеву Лавру для поклонения мощам этого величайшего святого.
Надо сказать, что все участники поездки оказались очень пунктуальными, и мы вовремя отправились в путь.

Иеромонах отец Николай, участник поездки, благословил отправление нашей «колесницы», чтение утреннего правила и Акафиста святым преподобным Кириллу и Марии.

И в таком добром молитвенном устроении мы незаметно доехали до Хотьковской обители и поспешили на только начавшуюся Божественную литургию.

Размеренность, неспешность богослужения, удивительно красивое и стройное пение сестер Обители и девочек-сирот из детского дома умиряли эмоции и сосредоточивали молитвенное внимание на горнем, удаляя от суетного, мирского.

Благоговейное поведение паломников и прихожан монастыря, выстроившихся в небольшую очередь перед ракой с мощами, их спокойствие невольно родило мысль о том, что каждый из этих людей верует, что их молитвы и просьбы услышаны святыми.

В Троицком соборе Сергиевой обители поклонились мощам Игумена Земли Русской, обратившись и к его предстательству перед Господом за нас немощных и грешных.

Завершилась наша поездка экскурсией в музей Московской Духовной Академии. В музее нас встретил преподаватель семинарии отец Сергий, рассказал об истории Академии и ознакомил с интереснейшими экспонатами.

Душа была наполнена радостью и благодарностью Господу нашему и святым угодникам Божиим.

(р. Б. Надежда)

Поездка в Хотьковский Свято-Покровский женский монастырь и Свято-Троицкую Сергиеву Лавру стала для меня не только радостной, но и поучительной.

Я испытала необычайную радость от общей молитвы в пути и у святых мощей. Из сообщений в пути и на экскурсии в Духовной Академии — узнала много интересного, до того неизвестного мне.

А еще я поняла, находясь в общении с участниками нашей группы, как много в себе нужно исправлять, чтобы считать себя христианкой.

Благодарю организаторов поездки и особо – за трогательную заботу обо всех.

(р. Б. Вера)

Желая успеть к началу монастырской службы, приехали рано, еще затемно.

Как мы узнали, мощи Кирилла и Марии почивают в Покровском соборе с 1337 года. Лишь во времена богоборчества, когда монастырь был закрыт, они были захоронены рядом с храмом – подальше от рук большевиков, которые, желая «разоблачить, да развеять», варварски вскрывали ковчеги с мощами многих святых, демонстрируя содержимое народу. А сам Покровский Хотьков монастырь – это одна из древнейших монашеских обителей на Руси.

После посещения Хотьковского Свято-Покровского монастыря мы отправились в Троице-Сергиеву лавру, — обитель, основанную их сыном, святым преподобным  Сергием Радонежским, что в 15 минутах езды от Хотькова.

В Лавру приехали в десятом часу утра. Мороз в этот момент был -22, что ли … Но как-то было терпимо.

Как и любая Лавра, Троице-Сергиева обитель представляет собой комплекс красивейших храмов, расположенных на небольшой территории. А когда-то это была пустынь, основанная посреди глухого Радонежского бора 23-летним иноком Варфоломеем, стремившимся к строжайшему монашеству и пустынножитию, и которого через некоторое время весь православный мир будет знать под именем Сергия Игумена Радонежского. Вместе со своим родным братом Стефаном Варфоломей построил в пустыни (около 1335 года) небольшую деревянную церковь во имя Святой Троицы. Теперь на этом месте стоит одноименный соборный храм.

Приехав в Лавру, мы сразу направились в Свято-Троицкий собор — главный храм и древнейшее из сохранившихся сооружений Троице-Сергиевой обители. В Троицком соборе принимает монашеский постриг братия обители. Сооружение было воздвигнуто в XIV веке в честь основателя монастыря Сергия Радонежского.

Нас впечатлил огромный, почти до потолка, пятиярусный иконостас, большинство икон которого было выполнено преподобным иконописцем Андреем Рублёвым и его помощниками.

В Троицком соборе в серебряной раке покоятся святые мощи преподобного Сергия — главная святыня обители, коим мы и поклонились сразу, как приехали.

Такими росписями оформлен арочный переход от главного храма к остальным объектам лавры.

Отличной идеей организаторов поездки оказалось посещение музея Московской Духовной Академии. Есть на территории Лавры и такое! Очень хорошее впечатление произвел наш экскурсовод, молодой преподаватель семинарии отец Сергий. Он признался, что это его первая экскурсия, — что-то вроде послушания. Надо сказать, что к делу отец Сергий подошел со всей серьезностью: начав с осторожной подачи информации, со временем он освоился, и было видно, как постепенно загораются его глаза, а новое для него дело начинает увлекать его самого.

Что же касается экспонатов музея, то некоторые из них сами по себе являются святынями.

Отдельная экспозиция посвящена русским художникам. Это, например, палитра с красками, принадлежавшая Васнецову. В ее верхней части прикреплен сохранившийся до наших дней тюбик с краской, которым пользовался великий художник. «Кассельская коричневая»…

Как уже упоминалось, в Троице-Сергиевой лавре существует Духовная Семинария. Да, молодые монахи весьма аскетичны.

Ну, а это – для посетителей!

Наша поездка завершена. Группа фотографируется в музее Духовной Академии возле скульптурной композиции «Возвращение блудного сына».

Это особенно символично незадолго до начала Великого поста.

Мы все – блудные сыны и дочери.

Если каждый из нас осознает это, то осознает и необходимость стремиться к достижению цели нашей земной жизни – возвращению в настоящее наше Отечество и соединению с Творцом и Богом нашим

Прочитав все отзывы наших паломников, хочется верить, что каждая такая поездка — это ступенька на пути к восхождению к Нему; когда, соприкасаясь со святостью, мы ощущаем свою духовную нищету и полную неспособность без Божией помощи ни на что, достойное нашего звания

(р. Б. Людмила)

Русский народ всегда с благодарностью чтил это святое семейство – молитвенников за наше Отечество.

Сергий Радонежский сохранил и преумножил главное сокровище – бессмертное Православие – в то время, когда силы народа были на исходе, и спас народную душу от гибели.

Настало время возрождения России.

Никогда не забывали благодарные потомки родителей Игумена Земли Русской.

До канонизации святых преподобных Кирилла и Марии в 1992 году их память совершалась в Троице-Сергиевой Лавре и в Хотьковском монастыре 28 сентября/11 октября и 18/31 января. У мощей Преподобных в Покровском соборе читалась Неусыпаемая Псалтирь и служились панихиды. Канонизация святых увенчала шестивековое почитание святых родителей, давших миру образец святости, христианского устроения семьи и благочестивого монашества.