Что такое церковь? Заглянув в толковый словарь, мы можем прочесть, что церковь - это "организация последователей той или иной религии на основе общности вероучения и культа". Если же посмотреть там же, что такое религия, мы узнаем, что это разновидность идеологии. Тем самым составители словаря пытаются показать, что любая религия ничем не лучше человеческих идеологий. Почему эта точка зрения столь устойчива? Да потому что людям вне церкви гораздо безопаснее иметь дело с идеологией, чем с Божьим откровением. Идеология - это то, что исходит из наших идей. У одних одни идеи, у других другие. Идеи могут быть новыми или старыми, сильными или слабыми, но в любом случае они никак не связаны с понятием абсолютной Истины. Вам не нравится эта идеология - обратитесь к другой. К Истине это не имеет никакого отношения. А "организация" и вовсе полезная штука. Как мог первый секретарь горкома партии иметь дело с Телом Христовым? Гораздо проще иметь дело с организацией. Есть организация - у нее есть своя структура, иерархия. Гораздо проще вызвать на ковер главу организации (скажем, епископа или пресвитера), пригрозить, пообещать что-нибудь. Договорился с ним - договорился с церковью (в смысле - с организацией). Что же говорит о церкви Священное Писание? Давайте откроем Евангелие от Матфея (20:17-28): И, восходя в Иерусалим, Иисус дорогою отозвал двенадцать учеников одних, и сказал им: вот, мы восходим в Иерусалим, и Сын Человеческий предан будет первосвященникам и книжникам, и осудят Его на смерть; и предадут Его язычникам на поругание и биение и распятие; и в третий день воскреснет. После трех лет хождения с учениками, Иисус открывает им цель Своего служения. Как же реагируют ученики? Тогда приступила к Нему мать сыновей Зеведеевых с сыновьями своими, кланяясь и чего-то прося у Него. В еврейской культуре, мама - глава семейного хозяйства. Отец является духовным наставником семьи, хозяйственная же ответственность лежит на матери. И вот, подходит мама с двумя великовозрастными сыновьями, явно желая о чем-то попросить. Возмущенный происходящим Матфей называет ее не иначе, как "мать сыновей Зеведеевых" (то есть Иакова и Иоанна - От Марка 3:17). Точно так же он определяет ее впоследствии среди двух других женщин, издали наблюдавших за казнью Иисуса - Марии Магдалины и Марии Клеоповой, матери Иакова меньшего и Иосии (От Матфея 27:56), в то время, как в том же контексте Марк (скорее всего - самый младший из евангелистов) уважительно называет ее по имени, Саломия (От Марка 15:40), а Иоанн, один из тех самых "сыновей Зеведеевых", не упускает возможность сообщить нам, что она была сестрой Матери Иисуса (От Иоанна 19:25). Таким образом, Иисус приходился ей племянником, что, по-видимому, и натолкнуло ее на мысль замолвить словечко за своих нерасторопных сыновей. Он сказал ей: чего ты хочешь? Она говорит Ему: скажи, чтобы сии два сына мои сели у Тебя один по правую сторону, а другой по левую в Царстве Твоем. Мы ведь, друг другу не чужие, вот я Тебя и прошу по-родственному - как в Иерусалим войдешь, Царем станешь, не забудь про моих мальчиков. Иисус сказал в ответ: не знаете, чего просите. Можете ли пить чашу, которую Я буду пить, или креститься крещением, которым Я крещусь? Они говорят Ему: можем. И говорит им: чашу Мою будете пить, и крещением, которым Я крещусь, будете креститься, но дать сесть у Меня по правую сторону и по левую - не от Меня зависит, но кому уготовано Отцом Моим. (Помните, кто вскоре оказался по правую и левую руку от Иисуса? Казненные вместе с Ним разбойники.) Услышав сие, прочие десять учеников вознегодовали на двух братьев: Как же так, мы три года вместе с Учителем ноги топтали, и только дело подходит к раздаче портфелей - чья-то мамаша с черного хода без очереди лезет. Семейственность тут развели! Иисус же, подозвав их, сказал: вы знаете, что князья народов господствуют над ними, и вельможи властвуют ими; но между вами да не будет так: а кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою; и кто хочет между вами быть первым, да будет вам рабом; так как Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих. Иисус, по сути дела, говорит: в Моей церкви не должно быть начальников, в ней должны быть только слуги. И чем большее значение кто-то из вас хочет занимать среди моих последователей, тем в большей степени он должен быть слугою всем остальным. Это совсем не соответствует нашему представлению об организации, правда? Но речь здесь и не идет не об организации - по замыслу Спасителя церковь не должна быть таковой, и в ней нет места иной субординации кроме всеобщей подчиненности друг другу и Христу. Источник: reshma.nov.ru