Паломничество на Афон. Сентябрь 2016 г.

В 2016 году отмечается большое событие для всего православного мира — 1000 лет присутствия русского монашества на Святой Горе Афон.

В начале сентября этого года группа прихожан храма Иверской иконы Божией Матери в Беляево, по благословению настоятеля священника Игоря Краева, совершила паломничество на Афон. Одним из участников был заслуженный художник-иконописец России Валерий Поляков, силами которого ранее на святой Горе были написаны образы в наш Храм. И в этот раз, продолжая традицию, мы рассчитывали сделать список в монастыре Ватопед с иконы Божией Матери «Всецарица».

Первый монастырь, который мы посетили, был Зограф. Совершив экскурсию по обители и помолившись ее святыням, мы направились пешком по горным тропам в Ватопед. Шли свыше 4 часов, поочередно помогая нести чемодан с иконной доской, красками, приспособлениями для написания иконы. В Ватопеде попали на вечернее богослужение. После службы состоялась встреча с настоятелем обители архимандритом Ефремом, во время которой ему была подарена икона Божией Матери «Всецарица», написанная Валерием.

Паломникам благословили ночлег в гостеприимной обители, а иконописцу — остаться в ней для написания очередного списка иконы «Всецарица».

Место иконописца Валерия, в рядах нашего братства, занял послушник Троице-Сергиевой Лавры – брат Евгений, с которым мы встретились сразу по вступлении в Святой удел.

После утреннего богослужения в Ватопеде наша группа направилась в Карею в Андреевский скит, но там остановиться не удалось из-за отсутствия мест в паломническом корпусе.

Нам подсказали, что примерно в двух километрах от обители расположен скит «Живоносный Источник», в котором подвизаются русские монахи. Дорога по горным тропинкам заняла около часа. Отыскав скит были гостеприимно приняты его насельником.

Оставив одного человека из группы помочь приготовить ужин, мы направились в Карею повидаться с известным афонским старцем Гавриилом. Шли очень долго. Наконец, увидели келью и с молитвой постучали в дверь. Сразу дверь не открыли. Несколько минут мы сидели на лавочке и угощались лукумом и родниковой водой. Наконец вышел Гавриил, благословил нас и попросил прочитать Акафист русскому народу, который он сам сочинил. Затем он передал Акафист в качестве подарка группе и нашему Приходу.

Ранним утром следующего дня группа приняла решение совершить восхождение на святую Гору Афон и с этой целью направилась в мон. св. Павла.

Божиим промыслом и трудами мон. Василия (мы с ним познакомились несколько дней назад) наша группа оказались на Карули. Пройдя опасным и сложным путём, мы взошли в скит Архангела Гавриила к схимонаху Давиду…

В предыдущих поездках мы много раз мечтали соприкоснуться с жизнью отшельников в труднодоступных местах Афона. И вот сподобились! Все постройки кельи располагались «вагончиком» и связаны были между собой узкой тропкой в 1-2 м шириной без перил, за которой начинался обрыв —  200 м над морем. Готовили на костре, удалось несколько часов пообщаться, спали в пещере. Не обошлось и без искушений… После пережитой встречи мы делились впечатлениями между собой и сошлись все на том, что Господь явил нам свою любовь через этого монаха Давида. Реальность на Карулях оказалась гораздо суровей и жёстче, чем представлялось ранее, но если на одну чашу весов положить все предыдущие поездки, а эту ночь на Карулях на другую, то последняя бы перевесила! Самый младший член нашей группы отрок Николай все оставшиеся дни стремился в скит Архангела Гавриила, влекомый молитвенным духом, который он почувствовал у Давида, в совместной молитве со слезами.

На следующий день, с Божией помощью и молитвами брата Давида, мы довольно-таки легко поднялись до храма Панагии. Там Богородица встретила нашу группу доброжелательными киприотами, которые нас накормили, и священником из Белоруссии с братией. С ними мы взошли на гору, затем спустились в скит святой Анны.

Отплыли мы со святой горы из монастыря великомученика Пантелеимона, где поучаствовали на праздничной Литургии   святого Александра Невского и в братской панихиде на 40 дней отошедшего ко Господу игумена Иеремии.

Возблагодарим Господа Бога нашего и Пресвятую Богородицу за проявленную к нам милость.